Тара Брак об именовании внутреннего опыта

Тара Брак в книге “Радикальное принятие” рассказывает трогательную историю:

“Джейкобу было почти семьдесять, и у него была болезнь Альцгеймера средней степени. Будучи клиническим психологом по образованию и имея опыт более чем двадцати лет медитации, он хорошо осознавал, что его способности приходят в упадок. Временами его разум полностью отказывал, и он по несколько минут не мог вспомнить нужные слова и был полностью дезориентирован. Он часто забывал, что делает, и обычно нуждался в помощи в повседневных делах–порезать еду, надеть одежду, помыться, добраться куда нужно.

С помощью жены Джейкоб приехал на десятидневный семинар по медитации, который я проводила. Через пару дней после начала у нас была первая индивидуальная беседа с Джейкобом. […] И он мне рассказал случай, который произошёл с ним на более ранних этапах болезни.

Джейкоб время от времени читал лекции о буддизме для местных кружков и однажды согласился выступить на собрании, где присутствовало более ста людей, изучающих медитацию. Он приехал на мероприятие бодрым и готовым поделиться знаниями по своей любимой теме. Когда Джейкоб занял своё место перед аудиторией, он осмотрел замершие в ожидании лица и… вдруг перестал понимать, что нужно делать и говорить. Он не понимал, где и зачем он находится. Единственное, что он понимал — это что у него отчаянно колотится сердце, а мысли в замешательстве. Сложив руки на груди, Джейкоб стал вслух называть, что с ним происходит: “Испуган, смущён, чувствую, что не справляюсь, бессилен, дрожу, кажется, что умираю, растерян”. В течение нескольких минут он сидел, слегка наклонив голову, и продолжал называть свои ощущения. По мере того, как его тело стало расслабляться, а разум успокаиваться, он вслух отметил и это. Наконец, Джейкоб поднял голову, медленно осмотрел всё вокруг и попросил прощения.

Многие в аудитории были в слезах. Как сказал один из них, “Ещё никто никогда не учил нас так. Самым глубоким уроком стало присутствие духа”.”